Акт (накладная) приемки-передачи основных средств
Данный документ формируется по факту поступления, ввода в эксплуатацию или выбытия объекта основных средств.
При поступлении объекта основных средств от поставщика, акт составляется на каждый прибывший объект основных средств, при этом, в нем указывается краткая характеристика приходуемого объекта основных средств. К акту прилагается вся документация на основное средство, которая потом передается в то подразделение, где данный объект должен будет использоваться. Акт подписывается двумя сторонами: передающей (поставщиком основного средства) и принимающей (его получателем). По факту подписания акта, основное средство принимается на баланс предприятия, путем отражения суммы его балансовой стоимости на соответствующих счетах в бухгалтерии.
Наименование операции |
Бухгалтерия |
Комиссия по приемке ОС |
Директор |
Поставщик ОС |
1. Формирование документа по факту поступления объекта ОС |
| |||
2. Проставления основных параметров объекта ОС, указанных в сопроводительных документах | ||||
3. Проставление результатов экспертизы и заключения комиссии | ||||
4. Визирование документа лицами передающей и принимающей сторон | ||||
5. Утверждение результатов приемки объекта ОС директором | ||||
6. Передача копии акта в бухгалтерию | ||||
7. Передача копии акта поставщику |
Схема 1
Структура документооборота «Акта (накладной) приемки-передачи основных средств» по факту поступления объекта основных средств
Акт (накладная) приемки-передачи составляется и в случае передачи объекта основных средств из одного подразделения в другое, ликвидации подразделения или в связи с назначением нового материально ответственного лица (МОЛ). При этом, как и в случае поступления объекта основных средств, он подписывается передающей и принимающей сторонами, однако проводки формируются если:
- подразделения относятся к разным видам деятельности;
- на предприятии ведется учет по аналитическим счетам конкретных подразделений или материально ответственных лиц.
Наименование операции |
Бухгалтерия |
Комиссия по приемке-передаче объекта ОС |
Директор |
1. Проставление основных параметров передаваемого объекта ОС по документам |
| ||
2. Указание данных осмотра передаваемого ОС членами комиссии | |||
3. Визирование документа лицами передающей и принимающей сторон | |||
4. Утверждение документа директором | |||
5. Передача копии акта на хранение в бухгалтерию |
Схема 2
Структура документооборота «Акта (накладной) приемки-передачи основных средств» по факту передачи объекта основных средств из одного подразделения в другое
Необходимость формирования данного документа возникает также в случае передачи основного средства из монтажа в непосредственное использование в одно из подразделений предприятия. Процесс передачи основного средства в эксплуатацию в целом аналогичен перемещению основного средства из одного подразделения в другое (передающей стороной в этом случае является подразделение предприятия, ответственное за монтаж объекта), однако стоит отметить, что балансовая стоимость основного средства при этом возрастает на сумму, затраченную на монтаж объекта и подготовку его к эксплуатации.