Особенности бух.учета в издательской деятельности
С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична. Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных источников доходов.
Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и предъявить организации штрафные санкции.
- Основные понятия издательской деятельности:
- Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация)
- Себестоимость печатной продукции
- Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции
- Затраты по размещению информации в подписном каталоге.
- Публикации рекламного характера.
- Затраты на рекламу в СМИ, самореклама.
- Порядок и учет обязательных экземпляров документов.
- Особенности налогообложения
- Порядок проведение аудиторской проверки редакций и издательств.