Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
- Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
- Аудит расчетов по претензиям
- Аудит расчетов по авансам полученным
- Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
- Аудит расчетов с подотчетными лицами
- Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
- Аудит расчетов по оплате труда
- Аудит расчетов по совместной деятельности
- Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
- Аудит расчетов по внебюджетным платежам
- Аудит расчетов с бюджетом